Дорожная сеть Калужской области станет действительно современной и качественной
Региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги», министр дорожного хозяйства Калужской области Ольга Иванова рассказала о реализации нацпроекта в регионе.
«Эта программа рассчитана на 6 лет, и на этот год уже выделено 552 млн. руб. из федерального бюджета, вместе с региональными средствами сумма увеличится примерно до 600–650 млн. С учётом грядущего юбилея Калуги основные деньги на 2019–2021 годы будут направлены на дороги областного центра. В общей сложности в Калуге и Обнинске мы отремонтируем порядка 60 км дорог, то есть 27 дорог в областном центре и 10 — в наукограде», - сообщила Ольга Иванова.
В рамках проекта создана Калужская агломерация. Ядро агломерации — город Калуга, спутники — прилегающие территории муниципальных образований: Бабынинский, Дзержинский, Малояро¬славецкий, Перемышльский и Ферзиковский районы и городской округ «Город Обнинск».
«К реализации программы в районах мы приступим немного позже. Ведь это не просто замена покрытий, а целый комплекс мероприятий, включающий доведение дорог до нормативного состояния улично-дорожной сети, ввод в эксплуатацию современных интеллектуальных транспортных систем, а также разметка, устройство бордюров, замена светофорного оборудования и т. п. В итоге мы должны получить действительно современную дорожную сеть», - подчеркнула Ольга Владимировна.
За 6 лет работы проекта 85% улично-дорожной сети Калужской агломерации должно полностью соответствовать нормативным требованиям: в первую очередь это отсутствие дефектов и ровность дорожного полотна. На сегодняшний день средний процент составляет около 40, а в некоторых районах — даже меньше, 30–35.
За качество работ отвечает выигравший торги подрядчик. Аукционы уже состоялись. В Калуге выиграла компания «Липецк Дорога», а в Обнинске — 2 небольшие организации: «Инжстрой» и «Авангард». В зоне ответственности и Управление городского хозяйства города Калуги, а также — по поручению губернатора и ГКУ Калужской области — «Калугадорзаказчик». На каждом объекте будет постоянно находиться куратор, проверяющий как непосредственно выполнение работ, так и заполнение документации.
"Конечно, будет проверка всех укладываемых асфальтобетонных смесей. У нас действует трёхступенчатый лабораторный контроль. В конкурсной документации размещены все требования к дорожному покрытию, от которых подрядчик не имеет права отступить по своему усмотрению. Данные требования к материалам позволят дорожному покрытию оставаться в нормативном состоянии более 10 лет, при этом асфальт будет поступать с калужских заводов», - подчеркнула региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги».