Калужская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Исаев: Сколько надо платить за мигрантов

04 февраля 2014, 11:03
Сегодня именно на «Единой России» лежит ответственность за решение наиболее важных социальных проблем общества

Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев в статье, вышедшей во вторник, 4 февраля, на сайте газеты «Аргументы и Факты», рассуждает о том, какими должны быть страховые взносы работодателей за трудовых мигрантов. ER.RU публикует эту статью.

«Сегодня именно на «Единой России» лежит ответственность за решение наиболее важных социальных проблем общества. Безусловно, одно из первых мест в ряду этих проблем занимает тема трудовых мигрантов. Они зачастую соглашаются на гораздо более низкооплачиваемую работу и в силу этого способствуют уменьшению стоимости рабочей силы и цены на труд в нашей стране. Но даже в том случае, если профсоюзам удаётся добиться равенства заработных плат российских работников и трудовых мигрантов, работодателю на сегодняшний день более выгодны мигранты. Причина заключается в том, что за них практически не нужно платить взносы во внебюджетные социальные фонды.

Сейчас, по российскому законодательству, в Пенсионный фонд за трудовых мигрантов платят только в том случае, если они отработали на территории нашей страны не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года. В Фонд обязательного медицинского страхования и в Фонд социального страхования за мигрантов работодателям вообще ничего не надо уплачивать.

При этом требование, установленное законодателем, о том, чтобы платить взносы в Пенсионный фонд в случае, если трудовой мигрант работает не менее полугода, легко обходится работодателем. Он может расторгнуть трудовой договор, когда мигрант проработает у него, например, пять с половиной месяцев, а потом найти формы возобновления договора.

«Единая Россия» считает, что для решения проблемы необходимо поднять вопрос о легализации заработных плат и о полноценной уплате взносов с них как в Пенсионный фонд, так и в другие внебюджетные социальные фонды. В этой связи Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов планирует оформить следующие предложения, касающиеся установления взносов для трудовых мигрантов, как поправки ко второму чтению в так называемый закон-спутник к закону о страховых пенсиях.

Если за российского гражданина взносы в Пенсионный фонд платят, даже если он проработал только одну неделю, то и за мигрантов тоже должны платить 26 % от фонда оплаты труда, вне зависимости от срока их работы. При этом никакие льготы действовать не будут. И, естественно, все взносы за трудовых мигрантов будут направляться в страховую часть. У них не может быть накопительной пенсии в России. Право на участие в российской накопительной системе мигранты должны получать, только имея пятнадцать лет стажа трудовой деятельности в нашей стране.

В первом чтении Государственная Дума уже приняла поправку в Трудовой кодекс о том, что трудовые мигранты должны покупать полис добровольного медицинского страхования. И только с таким полисом их будут принимать на работу. Но это лишь начало. Если российские граждане до поступления на работу участвовали в системе обязательного медицинского страхования, проходили диспансеризацию и всё прочее, то у мигрантов ничего этого не было. Поэтому они должны, во-первых, купить себе полис ДМС, а во-вторых, работодатель должен платить за них взносы в Фонд обязательного медицинского страхования в полном объёме.

Также за них должны целиком уплачиваться взносы в Фонд социального страхования.

При полной уплате взносов за трудовых мигрантов, если их стаж составляет менее пяти лет, их больничный лист должен оплачиваться в размере 60 % от заработка, как у российских работников.

Пособие по уходу за ребёнком в возрасте до 1,5 лет надо выплачивать им только в том случае, если у мигрантов есть непрерывный стаж работы до момента приобретения права на это пособие, равный пяти годам.

И последнее: поскольку взносы носят обязательный характер и идут на важные социальные цели, то необходимо законодательно приравнять уклонение от уплаты взносов с уклонением от уплаты налогов, то есть отнести к разряду тяжких преступлений. Но когда мы говорим об уголовной ответственности, речь, разумеется, должна идти об организациях и учреждениях, использующих труд мигрантов на постоянной основе, а не о частных гражданах, которые нанимают приезжих для того, чтобы те помогли им в ремонте дома или квартиры».

Общественная приемная