Корпоративные и негосударственные детские сады должны быть включены и в систему государственного контроля, а не только поддержки.
Установить отдельно рейтинг общеобразовательных школ и гимназий с лицеями, их методическую и финансовую поддержку.
Посещение детьми учреждений дополнительного образования часто связано с большой нагрузкой в основной школе и работой в условиях двух смен.
Система профильного образования достаточно не проработана. Например, если профиль гуманитарный, то необходимо сократить количество часов на математические дисциплины.
ЕГЭ – это все-таки натаскивание, а глубинные знания и способности не выявляются в достаточной мере.
Необходимо пересмотреть систему льгот при поступлении в высшие учебные заведения. Как правило, бюджетные места занимают абитуриенты, имеющие льготу, а не хорошие результаты по ЕГЭ. Считаем, что слишком много категорий льготников.
Система высшего образования деградировала. Его получают все, кто имеет деньги, но при этом добротных и необходимых знаний часто студенты и выпускники не имеют. Чтобы вернуть престиж высшему образованию, необходимо провести проверку и отбор вузов (остальные просто закрыть).
В настоящее время школы испытывают большие проблемы с педкадрами по технологии. Необходимы профессионалы высокого уровня, которые смогут поднять престиж прикладных квалификаций.
Организаторам детского творчества в школе, несомненно, должен быть профессионал.
Учитель русского языка и литературы Лидия Кузнецова и учитель истории и обществознания Светлана Гамалинская