Управляющие компании. Взаимоотношения жильцов и управляющих компаний
Как правильно построить взаимоотношения с управляющими компаниями, чтобы удовлетворить все запросы собственников… Эта тема получила огромный отклик у слушателей Школы грамотного потребителя, занятие которой состоялось на прошлой неделе. В основном, урок прошел в диалоге между слушателями и лекторами. Наталья Гуденкова – представитель Управления ЖКХ города Калуги и Кирилл Дзюбенко – начальник региональной ГЖИ вместе с заместителем руководителя управляющих компаний «Мой дом» и «Наш город» по работе с населением Владимиром Мироновым ответили на вопросы слушателей ШГП.
«Лучше всего, когда есть инициативная группа собственников жилья, которые представляют интересы всего дома, в идеале – Совет дома», - отметил Владимир Александрович.
Были даны рекомендации, как нужно выбирать управляющую компанию (УК), заключать договор, в котором необходимо прописать все её обязанности - а это весь спектр услуг по содержанию и ремонту коммуникаций и мест общего пользования. Предполагается, что у управляющей компании есть перечень ежедневных, ежемесячных, сезонных работ, а также график запланированного ремонта, ведь УК отвечают и за взаимодействие с государственными и подрядными организациями.
«Каждый житель многоквартирного дома сталкивается с деятельностью управляющих компаний, но многие до сих пор путают, где начинается и заканчивается ответственность управляющей компании, а где наступает индивидуальная обязанность собственника квартир. Закона об управляющих компаниях нет, их деятельность регулируется положениями Жилищного кодекса и другими нормативно-правовыми документами. И поэтому важно знать, как правильно построить взаимоотношения, чтобы условия нашего проживания стали комфортными и удобными», - резюмировала региональный координатор партийного проекта «Школа грамотного потребителя», депутат областного парламента Татьяна Дроздова.