Калужская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

В Калуге говорили о проблемах и перспективах развития ВУЗовского образования

04 марта 2013, 14:32
На заседании «круглого стола» обсудили вопросы развития системы высшего образования

В Региональном исполнительном комитете партии «Единая Россия» на площадке регионального Государственно-патриотического клуба, 1 марта,  состоялось  заседание круглого стола, посвящённого теме «ВУЗовское образование: состояние, проблемы, перспективы».

«Круглый стол» прошёл под председательством координатора Регионального Государственно-патриотического клуба Виталия Бессонова. В обсуждении принял участие заместитель министра образования и науки Калужской области Владимир Доможир. На заседании также присутствовали руководители вузов Калужской области, а также филиалов, представители студенческих советов,  эксперты,  представители средств массовой информации.

Особенностью данного «круглого стола» стало трёхсторонне обсуждение вузовского образования с участием представителей власти, руководителей вузов и студенчества.

Заседание началось с обсуждений проблемы неэффективности  некоторых ВУЗов страны, в список которых попал Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского. Позже этот факт был опровергнут, так как при составлении списка учитывались показатели 2011 года, когда в 2012 году в вузе произошли изменения, позволившие ему встать на новую ступень развития. Отмечалось также, что ведущие вузы области в настоящее время конкурентоспособные.

Доцент Калужского  филиала РГГУ Олег Калугин отметил необходимость совершенствования нормативной базы, чтобы не возникало вузов-однодневок, которые не могут обеспечить качественное образование будущих кадров.

Директор РАНХиГС Павел Самылов подчеркнул необходимость дальнейшего повышения качества школьного образования, которое является базой для поступления в вуз.  Кроме того, директор РАНХиГС отметил, что базовое образование должно быть более широким, чтобы будущим абитуриентам дать больше возможностей для выбора направления обучения.

На заседании обсудили проблемы омоложения кадров, а также рост заработной платы преподавателям высшей школы.

Также обсуждались проблемы мотивации школьников и студентов, наращивания материально-технической базы вузов, а также проблема практических исследований,  повышения квалификации преподавателей. Без внимания участников не осталась и новая, так называемая, Болонская система высшего профессионального образования, на которую уже перешли практически все вузы страны. Пока подобная система не совсем понятна для граждан России, где получение высшего образования по большинству направлений всегда состояло из одной ступени -  специальности. Сейчас же обучение в вузе состоит из нескольких ступеней. Обучающийся сам решает, сколько ступеней обучения для него необходимо пройти.

В обсуждении также прозвучали вопросы качества заочного обучения, а также плюсы и минусы новой блочно-модульной системы, которая появилась в связи с переходом на новую систему высшего образования. Блочно-модульная система включает в себя задания и контрольные работы для студентов, которые он должен сдать в течение семестра, чтобы получить достаточное количество баллов для допуска к экзамену или зачету по предмету.

Также получили возможность высказаться представители студенчества г. Калуги. Студенты отмечали, что уже начали привыкать к нововведениям в высшем образовании и отмечали, что такая система лучше регулирует учебный процесс и успеваемость. Кроме того сегодняшних студентов волнует вопрос продолжения научной деятельности в стенах родного вуза.

В завершении беседы, Виталий Бессонов отметил: «Сейчас мы видим, что в высшем образовании имеются нерешённые задачи. Сейчас прикладывается много усилий, направленных на выход из них, однако о полном решении всех вопросов пока говорить рано. Это новый этап в развитии образования и он необходим для того, чтобы страна развивалась  и готовила новые, квалифицированные кадры». 

Общественная приемная