Карта сайта
21 ноября 2014, 16:21

«ДИКСИ» сожалеет о недоразумении

Статья в региональной газете «Весть» от 21.11.14 № 319-320 (8564-8565)

«Народные контролёры» получили разъяснения от руководства торговой сети.

Во вторник, 18 ноября, в нашей публикации «Почему «Козельское масло» в «Дикси» дороже?» мы подвели итог рейда, который провели участники проекта «Народный контроль», организованного в рамках проектов партии «Единая Россия». Народные контролеры проводят рейды проверки на ярмарках, в сетевых магазинах. Их задача  проанализировать ценовую политику торговых точек, работающих на территории региона, особое внимание уделяется ассортименту региональных и отечественных продуктов, замещающих импортные товары, запрещенные к ввозу на территорию РФ. Кроме того, народные контролеры проверяют то, как исполняется постановление губернатора о применении 10-процентной (должно быть не больше) торговой надбавки на продукты первой необходимости.

Как правило, торговые работники охотно принимают народных контролеров, показывают полки своих магазинов, рассказывают о товарах, о спросе покупателей, о том, из чего складывается цена и как формируется ассортимент.

Но на минувшей неделе во время очередного рейда народных контролеров в калужском магазине «Дикси», что на улице Октябрьской, произошла неприятная история.

Услышав вопросы народных контролеров, администрация магазина просто спряталась в подсобку. Таким образом участникам рейда демонстративно никакой информации не предоставили. Об этом и была написана статья в «Вести».

К слову, в комментариях к этой статье, которые были написаны читателями на сайте газеты, были и такие мнения, что никто не обязан предоставлять народным контролерам информацию, дескать, мало ли кто ходит-шастает по магазинам. Поведение администрации торговой точки эти читатели оправдывали. Однако руководство сети магазинов «Дикси» не разделило эту позицию. Вот какое официальное письмо мы получили от руководства головного офиса, которое находится в Москве:

«Мы сожалеем о недоразумении, возникшем в ходе рейда «Народный контроль», который был связан со слишком доскональным исполнением сотрудником внутреннего регламента сети об ограничении комментирования от имени компании. Такого рода деятельность полностью централизована впресс-службе «ДИКСИ». Но в данном случае поведение администрации противоречило корпоративной политике: проявление доброжелательности - основной принцип в ежедневной работе каждого магазина «ДИКСИ».

Мы приветствуем любые рейды и проверки, поскольку они помогают нам делать магазины лучше, чище, привлекательнее для покупателей, и готовы оказывать содействие в подобных мероприятиях. В подтверждение «ДИКСИ» приглашает «Народный контроль» и представителей СМИ провести совместный рейд по магазинам «ДИКСИ» Калуги и беспристрастно проверить качество работы.

В Калужском регионе порядка 50 магазинов «ДИКСИ», и сеть продолжает активно развиваться. «ДИКСИ» стремится демонстрировать преимущества магазинов формата «у дома» и благодарна покупателям за доверие, которое они оказывают, открывая оранжевую дверь для совершения покупок.

Магазины «у дома» выполняют важную социальную функцию - предлагают оптимальное ценовое решение и широкий выбор свежих продуктов и товаров повседневного спроса. «ДИКСИ» строго следит за исполнением стандартов обслуживания -  верные ценники, отсутствие просроченных продуктов, чистый и светлый торговый зал являются обязательными факторами в работе магазинов.

С уважением

Анастасия ОРЛОВА, директор по работе со СМИ»

Кроме того, для тех, кто считает, что никакой «Народный контроль» и никакая другая общественная организация не имеют права проводить рейды, сообщаем, что согласно действующему законодательству, прежде всего Закону РФ «О за щите прав потребителей» и «Правилам продажи отдельных видов товаров», любой потребитель имеет право на получение полной и достоверной информации о товаре (услуге) и о продавце (об исполнителе услуги). Педанты-скептики могут самостоятельно изучить эти документы для понимания ситуации. Дополнительно отсылаем их к постановлению правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1007 «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам продажи товаров и оказания услуг». В пункте 12, в частности, говорится: «Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с сопроводительной документацией на товар...»

Рейды народных контролёров продолжатся в декабре и в следующем году. Исходя из письма, которое мы получили от руководства «Дикси» и в целом поведения торговых работников, которые занимаются обслуживанием жителей области, общее понимание ситуации у них есть. И, главное, есть доброжелательное отношение к потребителям. А недоразумения, как показывает практика, легко регулируются.

Капитолина Коробова

Ссылка для блогов