Карта сайта
10 апреля 2019, 11:12

Татьяна Дроздова: «Наша задача – превратить «Школу грамотного потребителя» в «Школу грамотного собственника»

Проект всероссийской политической партии «Единая Россия» «Школа грамотного потребителя» адресован всем собственникам жилья. И, как следует из названия, призван повысить уровень знаний жителей в сфере ЖКХ, чтобы правильно применять их на практике

Как реализовывать жилищные права, выстраивать взаимоотношения с управляющей компанией; как выбрать новую, или перейти на другой способ управления многоквартирным домом? Как создать совет дома, снизить расходы на общедомовые нужды, разобраться в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги, благоустроить дворовую территорию? На эти и многие другие вопросы отвечают в «Школе грамотного потребителя». 

Региональный координатор партийного проекта, депутат Законодательного Собрания Калужской области Татьяна Дроздова поделилась опытом работы:

«Проект «Школа грамотного потребителя» функционирует четыре года. В рамках проекта проводятся выездные заседания, обучающие мероприятия, по результатам которых представители Советов ТОС и многоквартирных домов получают свидетельства об окончании Школы. С полученным опытом и знаниями им становится легче находить общий язык с управляющими организациями, представителями органов местного самоуправления, соседями по дому. И главное – они учатся действовать в правовом поле. 

Законодательство в сфере ЖКХ стремительно меняется: уследить за ним человеку непосвященному сложно, поэтому на выездных занятиях мы стараемся сделать все, чтобы жители получили ответы на наболевшие вопросы от компетентных людей.

Обычно в процессе дискуссий выявляются пробелы в законодательстве.  Итоги встреч с населением мы обязательно обсуждаем с председателем областного парламента Виктором Сергеевичем Бабуриным. Нередко эти обсуждения становятся поводами к формированию новых законодательных инициатив, с которыми Законодательное Собрание выходит на федеральный уровень. 

Например, на прошедшем заседании «Школа грамотного потребителя» мы разобрали несколько подобных проблемных ситуаций, типичных для всех районов области.

На общем собрании жильцов дома №64 по улице Ленина было принято оформленное протоколом решение об установке и оплате общедомового счетчика тепла. Общее собрание поручило управляющей компании вынести сумму оплаты за эту работу в отдельную строку квитанции за услуги ЖКХ. Компания отказывается ставить прибор, ссылаясь на отсутствие денежных средств. На бездействие УК жители жаловались в министерство строительства и ЖКХ и государственную жилищную инспекцию, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки. Начальник ГЖИ Алексей Дулишкович порекомендовал собственникам написать заявление в инспекцию для привлечения УК к административной ответственности за бездействие. Возможно, эта мера побудит ее исполнить решение общего собрания.

Мы говорим, что отрасль ЖКХ меняется в лучшую сторону, но в данном случае я все-таки вижу вину управляющей компании. Считаю, что нужно работать с собственниками, разъяснять им порядок действий в подобных ситуациях. 

Одна из проблем, которые сегодня беспокоят жителей, касается способа формирования тарифов за услугу обращения с ТКО – с квадратного метра в многоквартирных домах и с человека в частных. 

Считаю, что эти вопросы очень важны. Сегодня важно понять, как будет развиваться система оплаты ТКО, как будут оплачиваться услуги обращения с ТКО гражданами, которые приезжают в муниципалитеты на летний период и не зарегистрированы на территории района. 

«Школа грамотного потребителя» с начала года провела уже два мониторинга. Первый - по уборке снега управляющими компаниями. Мы собрали более тысячи анкет.Результаты пока нельзя назвать положительными, замечания есть практически в каждом районе, и особенно в административном центре. Это говорит о том, что нам нужно еще работать и работать в этом направлении».   

Второе масштабное мероприятие связано с усилением мер безопасности использования газа в быту – был объявлен месячник по информационно-разъяснительным лекциям по безопасности газа. Нашей целевой аудиторией стали школьники, студенты, молодежь, собственники жилья, старшие по домам, представители советов многоквартирных домов. Мы увидели, что наши граждане еще недостаточно владеют информацией, или просто нужно время от времени напоминать, что газ коварен. Поэтому проводить работу мы будем и дальше. 

Подводя итог, отмечу, что наша задача заключается в том, чтобы «Школа грамотного потребителя» превратилась в «Школу грамотного собственника». Радует, что некоторые граждане уже сами могут выступать экспертами по вопросам ЖКХ. Совместные встречи, выездные семинары помогают нам обмениваться опытом и двигаться дальше».

 

Ссылка для блогов