Карта сайта
24 июля 2019, 17:57

В Калуге «Народный контроль» вновь проверил соблюдение новых требований по реализации молочной продукции

Переход к новым условиям продажи молочных товаров продолжается

В Калуге сегодня, 24 июля, состоялся очередной рейд партийного проекта «Народный контроль», посвященный мониторингу соблюдения правил продажи и хранения молочной продукции в магазинах торговых сетей.

Рейд провела общественная комиссия, в состав которой вошли депутаты Законодательного Собрания Калужской области - региональный координатор партпроекта «Народный контроль» Елена Лошакова и председатель общественного совета партпроекта «Народный контроль» Александр Гречанинов, Заместитель Секретаря Регионального отделения Партии «Единая Россия» - руководитель РИК, депутат Городской Думы города Калуги Людмила Сусова, представители Россельхознадзора, члены общественного совета партийного проекта «Народный контроль», члены «Молодой Гвардии Единой России» и СМИ.

В этот день участники партпроекта посетили магазин торговой сети «Перекресток» по адресу ул. Пролетарская, д.108, расположенный на территории ТЦ «Орион».

В ходе рейда активисты проверили соблюдение условий маркировки товаров с содержанием заменителей молочного жира. Такие товары соседствовали на полках магазина с натуральными. Маркировка таких товаров была зафиксирована (БЗМЖ и СЗМЖ), однако это касалось далеко не всех продуктов – на части ценников информации о наличии или отсутствии заменителей молочных жиров не было.

Вопросы вызвал и сыр, который, согласно данным на этикетке, был произведен вчера или даже сегодня. Производитель сыра указан не был. Как отметила директор магазина, такие сроки производства продукта связаны с тем, что торговая сеть является «производителем фасованной продукции».

Участники «Народного контроля» также осмотрели мясной отдел в магазине, где, по словам продавцов, представлена продукция из Белоруссии. Однако электронных ветеринарных сертификатов на мясную продукцию получить не удалось. Активисты приобрели и передали ряд товаров этой категории представителям Россельхознадзора для проверки в лабораторных условиях.

В отделе скидок были выставлены колбасные изделия, которые также привлекли внимание общественной комиссии. Под наклейками с информацией и сроками годности была обнаружены остатки других наклеек, заклеенные продавцами. По данному вопросу комментариев не последовало.

Кроме того, на полках торговой точки было обнаружены 5 видов конфет, которые, в соответствии со стикером на полке, уже месяц как просрочены. Директор магазина утверждала, что здесь замешан человеческий фактор, и просрочен сам стикер. Тем не менее, достоверность предоставленных на конфеты вырезок с товарных коробок, которые сотрудники магазина предоставили лишь спустя 25 минут, также вызвала вопросы. Кроме того, часть конфет была подсохшими.

По итогам мониторинга Александр Гречанинов рассказал:

«В рамках партийного проекта «Народный контроль» мы регулярно проводим мероприятия  общественного контроля за реализацией и хранением продуктов, наличием социально значимых товаров. В последнее время мы уделяем очень большое внимание  соблюдению требований постановления, вступившего в силу с 1 июля. Согласно им, молокосодержащие продукты должны располагаться отдельно от натуральных молочных.

В течение этого месяца мы увидели в различных торговых точках, что это пока еще не соблюдается. Сегодня было выявлено, что в данном магазине продукция лежит на полках вперемешку, и поэтому для покупателя очень  нелегко определиться, где что находится. Был обнаружен сыр, где не указан производитель, что также может ввести покупателя в заблуждение.

Таких примеров можно приводить много, но главное, что контрольные мероприятия продолжаются. По всем случаям нарушений будет подана информация в контролирующие органы, и надеюсь, что в дальнейшем торговые сети будут соблюдать установленные нормы продажи и хранения молочных товаров».

В свою очередь Людмила Сусова отметила:

«Пока мы видим, что торговые  сети по-своему отреагировали на введение закона с 1 июля. В частности, мы обратили внимание на то, что среди молочных товаров были ценники, на которых вообще не было помечено, какая это продукция, содержит ли она заменители молочных жиров или нет.

Есть некоторые товары, на которых указана только дата производства, а сотрудники магазина нас заверили, что датой производства является фактически дата фасовки. Этот момент мы будем уточнять, поскольку сам термин «производитель фасованной продукции» нам встретился впервые. Кроме того, на стикерах и ценниках совершенно отсутствовала информация о производителе.

Хочу предостеречь наших покупателей, чтобы они внимательно следили за датами, указанными на ценниках. Потребители имеют также полное право знать, кто является производителем того или иного продукта. Кроме того, покупатели имеют право на ознакомление с сертификатами качества. Граждане должны быть в полной мере информированы о качестве выбранного ими продукта».

Ссылка для блогов