Карта сайта

Народный контроль

Страница партпроекта - https://proekty.er.ru/node/7181

Проект «Народный контроль» был утвержден решением Бюро Высшего совета ВПП «Единая Россия» ЦИК/1-1083 от 07.07.2010.

Координатор проекта: Кувычко Анна Александровна, член Генерального совета Партии, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Региональный координатор проекта: ЛОШАКОВА Елена Георгиевна - депутат Законодательного Собрания Калужской области фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», директор ООО Сухиничский Агропромышленный комбинат».

В состав федерального партийного проекта входит региональный проект «Покупай Калужское«

Цель Проекта

Защита прав потребителей, обеспечение баланса интересов в цепочке «производитель-продавец-потребитель» и соблюдение Федерального закона от 28.12.2009 года №381/ФЗ «Об основах государственного урегулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Задачи Проекта

  • обеспечение контроля за ростом цен на продовольственные товары;
  • установление конструктивного диалога и партнерских отношений между Партией «Единая Россия» и общественными организациями, деловыми объединениями для достижения социально ориентированных цен;
  • обеспечение прозрачного и экономически обоснованного формирования цен на социально значимые продовольственные товары;
  • повышение уровня социального оптимизма граждан через внедрение зримого образа позитивных перемен, которые ассоциируются с Партией;
  • поддержка усилий правительства по реализации политики продовольственной безопасности России;
  • стимулирование спроса на отечественные продукты питания с целью поддержки российского производителя;
  • контроль за соблюдением законодательства о запрете продажи алкоголя и пива несовершеннолетним.

Актуальность Проекта

Сегодня участники потребительского рынка не столько взаимодействуют друг с другом, сколько сосуществуют, не соизмеряя свои потребности с возможностями других сторон. Закономерный итог – рост напряжения в цепочке «производитель-продавец-потребитель». И больше всех страдает покупатель, особенно социально незащищенный. Причина – нежелание или неспособность производителей и продавцов находить взаимовыгодные компромиссы, в том числе в области ценообразования.

Производители, особенно малые и средние, заинтересованы в расширении своих производств за счет реализации продукции предприятиям торговли по справедливым закупочным ценам.

Предприятия торговли нуждаются в стабильных поставках качественной продукции по приемлемой цене в строго установленные сроки и в строго определенных объемах.

Покупатели желают видеть в магазинах широкий ассортимент качественной продукции российского производства по доступным ценам.

Ожидания сторон справедливы и оправданы, следовательно необходимо создать благоприятные условия для проявления гражданских инициатив по организации продуктивного диалога между всеми участниками рынка.

Данный проект является эффективной формой участия граждан и бизнеса в развитии потребительского рынка, защите прав потребителей через организацию мониторинга качества и доступности товаров и услуг, а также в обеспечении продовольственной безопасности страны через развитие отечественного производства продовольственных товаров.

Реализация проекта позволила задействовать инициативных граждан, пенсионеров, молодых людей, деловые и общественные организации.

Основные приоритеты Проекта

  • Внедрение новых форм общественного мониторинга соблюдения законодательства в цепочке «производитель-продавец-потребитель».
  • Создание условий для формирования экономически обоснованной цены на продовольственные товары.
  • Обеспечение доступа всех категорий граждан РФ к продовольственным товарам высокого качества.
  • Обеспечение экономического равенства субъектов производства и реализации продовольственных товаров.
  • Улучшение конкурентной среды на рынке продовольственных товаров.
  • Поддержка отечественного производителя.
  • Поддержка государственной политики в сфере продовольственной безопасности.
  • Формирование в России гражданского общества.

Организационная структура Проекта

Для эффективной реализации Проекта создана следующая структура:

  1. Федеральная Комиссия партийного проекта «Народный Контроль».
  2. Комиссии субъектов Российской Федерации.
  3. Группы «Народного Контроля».

География Проекта

Партийный проект «Народный контроль» реализуется во всех субъектах Российской Федерации.

Форма и методы реализации Проекта

Партнеры Проекта

Итоги реализации Проекта за 2010-2011 гг.

 

 

Паспорт федерального партийного проекта «Народный контроль»

Название проекта: Народный контроль

Координатор проекта: Кувычко Анна Александровна, член Генерального совета Партии, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 

Региональный координатор проекта: ЛОШАКОВА Елена Георгиевна - депутат Законодательного Собрания Калужской области фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», директор ООО Сухиничский Агропромышленный комбинат».

Обоснование актуальности проекта

Проблемы роста цен на основные продовольственные товары и качества продуктов являются актуальными для большинства жителей Российской Федерации. В условиях существования ВТО и Таможенного союза, а также диктата торговых сетей в отношении отечественного производителя важное значение имеет общественный контроль ситуации.

Проект направлен на повышение уровня информированности общественности в сфере продовольственной политики, контроля качества продовольственных товаров и услуг, налаживания производства современной отечественной конкурентоспособной продукции, в том числе, в области продовольствия и медицины.

Общественный контроль является эффективной формой участия граждан, общественных организаций и бизнеса в развитии потребительского рынка, защите прав потребителей через организацию мониторинга качества и доступности товаров и услуг.

Цели проекта

  • Сформировать правовые условия в сфере регулирования потребительского рынка посредством механизмов создания общественной системы оценки (мониторинга) качества товаров и услуг для информирования потребителей и поддержки на государственном уровне отечественных производителей в сфере продовольственной безопасности и повышения конкурентоспособности. 
  • Установить контроль за прозрачным и экономически обоснованным формированием цен на потребительском рынке.

Задачи проекта

  • Проведение регулярного общественного мониторинга в сфере потребительского рынка.
  • Проведение общественной и правовой экспертизы товаров и услуг на предмет их соответствия требованиям безопасности и нормам потребительского законодательства.
  • Формирование реестра товаров и услуг, прошедших общественную правовую экспертизу.
  • Формирование рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей органами государственной власти.
  • Принятие мер по итогам общественного контроля в отношении выявленных нарушений прав потребителей, некачественных товаров и услуг в ходе проведенного мониторинга.
  • Инициирование региональных проектов, направленных на повышение качества и безопасности товаров и услуг, развитие регионального потребительского рынка в целом.

Форматы работы

  • Сбор информации социально-экономического характера через официальные запросы в федеральные и региональные органы государственной власти, деловые объединения и ассоциации, предприятия производства продовольственных товаров, а также через проведение общественного мониторинга предприятий торговли.
  • Анализ информации с представителями производителей, торговых предприятий, потребителей и экспертов.
  • Выработка рекомендаций в процессе проведения публичных общественных мероприятий с участием представителей исполнительной и законодательной властей, представителей производителей, торговых предприятий, потребителей, экспертного сообщества.
  • Контроль исполнения рекомендаций через систему общественной обратной связи.
  • Разработка рекомендаций по решению выявленных проблем для федеральных и региональных органов власти, отвечающих за развитие потребительского рынка и пищевой промышленности.
  • Разработка предложений по развитию действующего законодательства РФ в области потребительского рынка и пищевой промышленности.
  • Направление требований об устранении нарушений недобросовестным предпринимателям, обращение в контрольно-надзорные органы, подача исковых заявлений в суд в защиту неопределенного круга потребителей, проведение журналистских расследований, публикация материалов потребительской тематики в СМИ.

Ресурсное обеспечение реализации проекта

Реализация проекта осуществляется с помощью ресурсов актива федерального партийного проекта, а также региональных и местных отделений Партии.

Паспорт проекта
Новости
новости проекта
файлы для загрузки
(2)