Оскорбление Олимпиады демонстрирует отклонение от нормы!
Виктор Шендерович 10 февраля разместил в своем блоге на сайте «Эхо Москвы» статью, где сравнил Олимпиаду в Сочи с Олимпиадой в Берлине летом 1936 года и вспомнил победу толкателя ядра Ханса Вельке – «первого немецкого чемпиона в легкой атлетике». В своем тексте он посетовал, что не может радоваться победе российской фигуристки Юлии Липницкой и провел прямые параллели между триумфом юной олимпийской чемпионки и событиями фашистской Германии.
Эти оскорбительные и скандальные заявления вызвали возмущение в обществе. Известные российские спортсмены, тренеры, мастера спортаа, олимпийские чемпионы и чемпионы мира категорически осудили уничижительное эссе писателя об Олимпиаде в Сочи и присоединились к требованию извиниться за оскорбление Олимпиады и фигуристки Юлии Липницкой.
Извинений от Шендеровича ждет фигуристка, олимпийская чемпионка, двукратный чемпион мира, трехкратная чемпионка Европы, трехкратная чемпионка России Татьяна Навка. Она назвала его эссе «грубым и мерзким» поступком и посоветовала ему извиниться перед Липницкой.
Представители калужской общественности также высказали свое возмущение скандальным текстом журналиста. Тренер-преподаватель детско-юношеского клуба физической подготовки «Вымпел» города Калуги Александр Полушин прокомментировал вызывающую статью Виктора Шендеровича: «Нормальный спортсмен всегда с благодарностью относится к организаторам соревнований, понимая какой труд многих и многих людей стоит за этим.
Нормальный болельщик всегда радуется успехам спортсменов и достижениям в спорте, уважая глобальный труд, который вылился в конечный результат.
Нормальный журналист никогда не будет подобным образом "использовать" Историю. История не имеет сослагательного наклонения.
Наконец, нормальный человек должен признавать полезным сознательный и созидательный труд, ибо это то, что отличает человека от остального биологического сообщества...».
«По-моему, ни одним из указанных видов "нормальности" обладателя данных высказываний мы охарактеризовать не можем. Может быть врач, либо священник при оценке сего будут уместнее», - резюмировал Полушин.